Отчет_самообследования_2018-19_уч.г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования деятельности
муниципальной казенной общеобразовательной организации
«Средняя общеобразовательная школа а.Эльбурган им.У.Мекерова»
за 2018-2019 уч. год
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОО
1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
общеобразовательной организации
Муниципальная казенная
общеобразовательная организация
общеобразовательная школа а.Эльбурган им.У.Мекерова».

«Средняя

Юридический адрес: 369427 КЧР Абазинский район а.Эльбурган
ул.Ленина,20
Фактический адрес: 369427 КЧР Абазинский район а.Эльбурган
ул.Ленина,20

Телефон

3-41-44

Факс

-

e-mail

soshelburgan@mail.ru

Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес)
Администрация Абазинского муниципального района, а.Инжич-Чукун,1
По типу реализуемых основных образовательных программ ОО является
общеобразовательной организацией. Организационно-правовая форма МКОО
«СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»: казенная организация.
Школа имеет государственную аккредитацию. Свидетельство о
государственной аккредитации № 227 от 19 октября 2015 года. Срок окончания
действия 5 мая 2024г.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление
образовательной
деятельности.
Регистрационный
№
209.
Выдано
Министерством образования (бессрочно) от 15.07.2015 г.
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МКОО «СОШ а. Эльбурган им.У. Мекерова» зарегистрирован в
межрайонной ИФНС России №3 по КЧР от 08.07.2019 г.

1.2. Общие сведения об образовательном учреждении
Дата основания учреждения – 1969 год.
Директор – Шаева Фатима Картульевна. Возглавляет педагогический
коллектив школы с 01.03.2016 года. Шаева Фатима Картульевна - Почетный
работник
общего образования РФ, учитель высшей квалификационной
категории
В школе работают 33 учителя, из них имеют отраслевые награды 8
человек. 2 учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», 2
учителя отмечены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования
РФ». 86% педагогов имеет высшую и первую квалификационные категории.
Общее количество обучающихся в МКОО «СОШ а.Эльбурган
им.У.Мекерова» на 1.09. 2018 - 220 человек, классов-комплектов – 14, из них 0х классов –2 , 2-х классов – 2.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление
в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Коллегиальными органами
управления
Учреждения являются:
Управляющий совет учреждения, Общее собрание работников Учреждения,
педагогический совет Учреждения, общешкольный родительский комитет,
Ученический совет и действуют в соответствии с Уставом, их деятельность
регламентируется соответствующими положениями. Трудовой коллектив
составляют все работники учреждения. Полномочия трудового коллектива
школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий
педагогических работников образовательной организации.
Управляющий совет школы (далее - Совет) является коллегиальным,
представительным органом совместного управления школой со стороны
Учредителя, директора, родителей (законных представителей), педагогов,
обучающихся, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение
отдельных вопросов, относящихся к его компетенции.
В школе определена структура управления, штатное расписание и
распределены
должностные
обязанности.
Персонал
школы,
как
педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому
договору. Должностные инструкции утверждены приказом директора школы и
согласованы с Профсоюзным комитетом. При приеме работников на работу, их
знакомят с должностными инструкциями. Должностные инструкции
составлены на всех работников в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым
кодексом РФ, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами "Об охране труда и соблюдении правил
техники безопасности" и на основании приказа Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей,

специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» осуществляет свою
деятельность в соответствии с Программой развития. Решение стратегических
задач предусмотрено посредством проектов
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Содержание образования
Учебный план муниципальной казенной общеобразовательной
организации
«Средняя
общеобразовательная
школа
а.Эльбурган
им.У.Мекерова» является нормативным правовым актом, устанавливающим
перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их
изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план
обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
основного общего образования, определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Целью реализации учебного плана МКОО «СОШ а.Эльбурган
им.У.Мекерова» является создание условий для реализации ФГОС ОО.
В учебном плане отражены заявленные цели образовательной программы
школы:
обязательность реализации инвариантной части учебного плана
(федерального и регионального компонента) в полном объеме;
ориентация на актуальные образовательные потребности обучающихся;
соблюдение преемственности в изучении предметов каждой из
образовательных отраслей;
обеспечение вариативности образования;
обеспечение реализации образовательной программы учреждения и
программы его развития;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а.Эльбурган им.У.Мекерова» (далее
МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова») на 2018-2019 учебный год
сформирован в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального
общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного
общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего
общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16);
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 28.12.2018 № 345;
Учебный план является нормативно-правовой основой образовательного
учреждения. В учебном плане отражены все образовательные области,
образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки
школьников.

В учебном плане школы время, отведенное на изучение образовательных
компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных
программ, разработанных Минобразования России на основе государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
В структуре учебного плана МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
выделены две части:
- инвариантная (количество часов федерального компонента увеличены за
счет часов регионального);
- вариативная (компонент образовательного учреждения).
Учебный план МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 года № 189, в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня
2011 года № 85 и предусматривает в соответствии с федеральным базисным
учебным планом:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33
учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - 34 учебные
недели (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов
для 10-11 классов; продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не
включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по
основам военной службы).
В 2018-2019 учебном году МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
ведет обучение в режиме 6-ти дневной учебной недели во 2-11 классах.
Учебный план МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» направлен на
достижение планируемых результатов обучения и воспитания.
Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями СанПин.
Начало занятий в 8 часов 30 минут. Обучение осуществляется в 1 смену.
Домашние задания даются в соответствии с требованиями СанПин
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (п.10.30).
При проведении занятий по физической культуре учитывается состояние
здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на
четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную «А»
(оздоровительная) и специальную «Б» (реабилитационная) (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19
«О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за
5

организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в
состоянии здоровья»).
Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения,
заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма обучающихся,
возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские
группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре.
При проведении занятий по предметам «Иностранный язык» (II– XI
классы), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и
более человек, «Технология» (V-VIII классы) осуществляется деление классов на
две группы – девочки и мальчики.
Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется по
учебникам, вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345.
Периодичность, порядок, система оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости
регулируются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и аттестации обучающихся МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
Содержание и структура учебного плана начального общего образования
определяется требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой
образовательной деятельности МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»,
сформулированными в Уставе МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова».
Уровень НОО в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
работает в
следующем режиме:
 продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 учебные недели; во
2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 1классах – 5 дней;
 продолжительность учебной недели во 2-4 классах – 6 дней;
 обязательная недельная нагрузка обучающихся: в 1-х классах – 21 час; во
2-4-х классах – 25-26 часов;
 продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый»
режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае
– по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х классах – 40 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий: во 2-3-х классах – 1,5 ч,
в 4-х классах – 2 ч. (СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»; п.10.30). Обучение в 1-х классах проводится без бального
оценивания знаний обучающихся, без домашних заданий.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10 (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в редакции от
6

24.11.2015) для учащихся 1-11 классов введены дополнительные недельные
каникулы в третьей четверти.
Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включает
курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также
отражающие специфику ОО).
Содержание образования на уровне начального общего образования в
МКОО «СОШ а. Эльбурган им. У.Мекерова», реализуется средствами
образовательной системы «Школа России».
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
распределена на изучение литературного чтения на родном языке во 2-3 классах.
Особенности учебного плана ОО:
 с целью формирования умений общаться на иностранном языке,
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении
и письме; развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком во 2-4 классах отводится 2 часа в неделю на учебный
предмет «Иностранный язык»;
 с целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России, в 4-х классах
отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и
светской этики»;
 с целью укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому
развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
развитию жизненно важных двигательных умений и навыков,
формированию
опыта
двигательной
деятельности;
овладения
общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями,
умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и
досуга отведено 3 часа в неделю учебному предмету «Физическая
культура»;
 предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности
жизнедеятельности и правилами дорожного движения с целью
формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения
основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные
ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы
защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать
само- и взаимопомощь.
Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4
классах обеспечивается реализацией учебного плана и организацией внеурочной
деятельности с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
7

Программы внеурочной деятельности разрабатываются с учетом творческих
интересов детей и пожеланий их родителей. Модель внеурочной деятельности в
рамках реализации ФГОС НОО основана на сотрудничестве школы с
учреждениями дополнительного образования и оптимизации внутренних ресурсов
образовательного учреждения: педагогов-организаторов, социального педагога,
педагога-психолога, классных руководителей, воспитателей ГПД.
Внеурочная деятельность МКОО «СОШ а.Эльбурган им. У.Мекерова»,
организуется по направлениям:
 Общекультурное («Язык моих предков».4 класс-2/68ч, «Веселый язычок»1-2
классы-2/68ч).
 Обще-интеллектуальное («Грамотейка». 1 класс-2/68ч.),
 Духовно-нравственное («Кукольный театр».4 класс-2/68ч, «Домисолька»-3-4
классы-2/68ч., «Танцевальный»-1-4 классы -9/306ч.,
 Спортивно-оздоровительное («Физкультурно-оздоровительный час» 0 класс1/33ч, «Психологическое здоровье детей»-0 класс-1/34ч.);
 Социальное («Юные инспекторы движения» 4 класс-1/34ч).
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
реализуется посредством таких форм, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, общественно полезные практики, социальное проектирование.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МКОО «СОШ
а.Эльбурган
им.
У.Мекерова»
использует
возможности
учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Время,
отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Учебный план 5- х классов полностью соответствует второму варианту
Базисного образовательного плана общеобразовательных учреждений РФ по
ФГОС.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
распределена следующим образом:
- на изучение «Родная литература » - 1час, «Обществознания » - 1час в 5
классе;
- на изучение «География » - 1час в 6 классе;
- на изучение «Математика » - 1час, «Биология»-1 час в 7 классе;
- на изучение «Математика » - 1час, «Русский язык»-1 час в 8 классе;
- на изучение «Математика » - 1час, «Русский язык»-1 час в 9 классе;
Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - ОДНКНР) включено в планах, как модуль, по истории в 5-8
классах.
Основная образовательная программа основного общего образования в 5-9
классах обеспечивается реализацией учебного плана и организацией внеурочной
деятельности с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются с учетом творческих
интересов детей и пожеланий их родителей. Модель внеурочной деятельности в
рамках реализации ФГОС ООО основана на сотрудничестве школы с
8

учреждениями дополнительного образования и оптимизации внутренних ресурсов
образовательного учреждения (социального педагога, педагога-психолога,
классных руководителей).
Учебный план 10 класса.
Количество часов предмета «математика» увеличено с 4-х до 6 часов за счет
компонента образовательного учреждения
с целью повышения качества
математического образования (алгебра и начала анализа - 4 часа, геометрия – 2
часа), предмета «русский язык» увеличено с 1-х до 3 часов, предмета
«Литература» увеличено с 3-х до 4 часов.
Учебный план 11 класса.
Количество часов предмета «математика» увеличено с 4-х до 6 часов за счет
компонента образовательного учреждения
с целью повышения качества
математического образования (алгебра и начала анализа - 4 часа, геометрия – 2
часа), предмета «русский язык» увеличено с 1-х до 3 часов, предмета
«Литература» увеличено с 3-х до 4 часов. С целью повышения качества
подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии выполнения социального заказа
родительской общественности увеличено количество часов на изучение предмета
«биология» на 1час (всего 2 часа) за счет часов регионального компонента. На
основании приказа МОРФ №506 от 7.06.2017 « О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5
марта 2004 г. № 1089» введено преподавание предмета астрономия (1час)

2.2. Состояние воспитательной работы
Воспитательная работа в 2018-2019 уч. году строилась в соответствии с
планом воспитательной работы образовательной организации, а также
федеральными государственными образовательными стандартами нового
поколения и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина
России,
определяющими
современный
национальный
воспитательный идеал. Поэтому образовательный и воспитательный процессы в
школе неразрывно связаны, причём приоритетной задачей образовательновоспитательной работы
является воспитание, социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. При планировании и

9

осуществлении воспитательной работы учитывается в первую очередь наличие
незыблемых традиций в образовательном учреждении, соблюдение которых с
одной стороны является данью уважения к прошлому школы и села, с другой –
придаёт школе её неповторимый колорит. При этом особое внимание уделяется
развитию и поддержанию ученического самоуправления, проведению КТД и
ставших визитной карточкой школы мероприятий. В таких условиях
обучающиеся с ранних лет учатся чтить традиции предков, поддерживать доброе
имя родной школы и села. Кроме того, воспитательная система образовательной
организации активно совершенствуется и обновляется в соответствии с
требованиями времени.
Сегодня школа является основной опорой государства в создании и
укреплении национальной идеи России – патриотизма народа, представляющего
собой сплочённую силу, объединяющую разные поколения и национальности. А
поскольку именно в школе ребёнок проводит большую часть своего времени, то
невозможно переоценить её роль в формировании личности будущего гражданина
России и мира.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные знания, занятия в объединениях внеурочной деятельности и
дополнительного образования, экскурсионную деятельность, классные и
школьные КТД, ученическое самоуправление, совместную волонтёрскую и
трудовую деятельность, разработку и реализацию социально значимых проектов,
внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в творческих конкурсах и
фестивалях районного, краевого и всероссийского уровней.
КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В МКОО «СОШ а.Эльбурган им. У.Мекерова» разработана модель
воспитательной системы, на основе которой построена система воспитательной
работы каждого классного коллектива.
Поскольку в основу модели воспитательной системы школы легли
требования ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, в ней определены следующие приоритетные
направления:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание);
- воспитание социальной ответственности и компетентности, формирование
навыков самоуправления (социокультурное и медиакультурное воспитание);
- воспитание нравственных чувств, убеждений (духовно-нравственное
воспитание);
- воспитание этического сознания (этическое воспитание);
- воспитание экологической культуры (экологическое воспитание),
- воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
- интеллектуальное воспитание и формирование коммуникативной
культуры;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
(профориентационное и трудовое воспитание);
10

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры (культуротворческое и эстетическое воспитание);
- семейное воспитание.
Осуществление
работы по каждому направлению происходит через
реализацию следующих задач:
Направление
воспитательной
работы

Гражданскопатриотическое
воспитание

Духовно-нравственное
воспитание

Этическое воспитание

Задачи работы по данному направлению
1) Развитие школьных традиций, способствующих
всестороннему развитию личности учащихся.
2) Воспитание любви и уважения к традициям
Отечества, школы, семьи.
3) Формирование у учащихся таких качеств, как
долг, ответственность, честь, достоинство,
личность.
4) Формирование потребности в гражданском и
духовном служении своему Отечеству, в
приумножении могущества своей Родины; в
развитии ее материальной и духовной культуры.
1) Воспитание цельной личности, понимающей и
принимающей свои обязанности; способной к
правильному оцениванию жизни и себя, своих
поступков с точки зрения норм духовнонравственного поведения; познание себя, своих
способностей, возможностей для духовнонравственного саморазвития, самореализации и
самосовершенствования.
2) Формирование традиционного миропонимания и
мировоззрения, познание окружающего мира во
всем
его
многообразии,
сложности,
противоречивости и неоднозначности.
3) Осознание ценности человеческой жизни и
уникальности каждого человека, воспитание
бережного отношения к собственной жизни.
4) Половое воспитание.
5) Формирование волевого характера, способности
преодолевать любые возникающие трудности,
быть
целеустремленным
в
достижении
поставленной цели.
1) Создание педагогических условий для усвоения
учащимися моральных и этических норм, законов
и правил и осознание ими нравственно-этических
отношений.
2) Формирование
коммуникативной
культуры
учащихся.

11

Экологическое
воспитание

Воспитание
здорового
безопасного
жизни

культуры
и
образа

Интеллектуальноэтическое воспитание

Профориентационное и
трудовое воспитание

Культуротворческое
эстетическое
воспитание

и

Семейное воспитание

Социокультурное
медиакультурное
воспитание

и

1) Изучение учащимися природы и истории родного
края.
2) Формирование
правильное
отношение
к
окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию
туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской
работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций.
1) Формирование у учащихся культуры сохранения
и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и
спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни.
1) Создание педагогических условий для включения
учеников
в
осознание
и
переживание
нравственных
ценностей
как
важнейшей
потребности
личности,
как
субъективно
значимых, устойчивых жизненных ориентиров.
2) Утверждение и развитие системы высших,
построенных на любви, эталонов, чувств и
отношений к миру, к другому человеку и к себе.
1) Формирование у подростка первоначальных
профессиональных намерений и интересов,
осознание нравственного значения будущего
профессионального выбора.
2) Развитие
трудолюбия,
способности
к
преодолению трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата.
1) Формирование у учащихся таких качеств, как
культура поведения, эстетический вкус, уважение
личности.
2) Создание условий для развития у учащихся
творческих способностей.
3) Восстановление традиционного образа семьи как
величайшей святыни.
4) Воспитание традиционной бытовой и семейной
культуры, потребности в ответственном и
заботливом отношении к членам своей семьи.
1) Формирование у обучающихся представления о
таких
понятиях,
как
«толерантность»,
«миролюбие»,
«гражданское
согласие»,
«социальное партнерство».
2) Развитие опыта противостояния таким явлениям
как «социальная агрессия», «межнациональная
рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»
(например,
на
этнической,
религиозной,
спортивной, культурной или идейной почве).
12

Осуществление воспитательной работы происходит также через развитие
самоуправления и организацию внеурочной деятельности, осуществление
деятельности м/о классных руководителей. Здесь решаются следующие задачи:
Направление
воспитательной
работы

Задачи работы по данному направлению

Развитие школьного и
классного
самоуправления
Работа
кружков
спортивных секций
Методическая работа

и

1) Развивать
у
учащихся
активность,
ответственность, самостоятельность, инициативу.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов и школу
вожатых.
1) Сохранение традиционно работающих кружков и
секций;
2) Контроль за работой кружков и секций.
1) Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
2) Оказание методической помощи классным
руководителям в работе с классом.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована
таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные
модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит
создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни
школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь
классному руководителю.
Воспитательная работа в школе осуществляется:
1. Заместителем директора по воспитательной работе.
2. Классными руководителями.
3. Педагогами дополнительного образования и объединений внеурочной
деятельности.
4. Педагогом-психологом.
5.Социальным педагогом.
Школа располагает следующей материально-технической базой:
1. Актовый зал.
2. Спортивный зал.
3. Библиотека.
4. Кабинеты технологии.
5. Уголок боевой славы.
6. Музыкальная аппаратура, мультимедийное оборудование
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
13

массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к
различным видам деятельности большое количество детей, что способствует
развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классным
руководителям, которые приоритетами деятельности считают:

личностно-ориентированный подход в воспитательной работе на
основе диагностики развития личности;

создание условий партнерства и сотрудничества с родителями,
единых взглядов на воспитание;

создание здоровьесберегающих условий и формирование у
обучающихся позитивного отношения к своему здоровью;

создание благоприятного нравственно-психологического климата в
коллективе детей и обеспечение условий защищенности каждого;

создание условий для самоутверждения и самовыражения каждого
ученика, максимальное использование возможностей системы дополнительного
образования.
В школе активно работает МО классных руководителей. Заседания
методических объединений классных руководителей проводятся регулярно, что
приводит к системности и слаженности работы каждого классного руководителя и
воспитательной работы всей школы.
Базовым основанием, на котором строится воспитательная система,
является - система коллективных творческих дел через реализацию ученического
самоуправления.
В школе активно работает орган ученического самоуправления –
Ученический совет. В него входят представители 5-11 классов. Руководят
школьным самоуправлением президент Ученического совета школы, который
избирается на школьных выборах, его заместитель и Ученический совет – иными
словами, совет министров, возглавляющих работу министерства по каждому
направлению:
1.
Министерство внутренних дел (старосты)
2.
Министерство «Закон и порядок»
3.
Министерство образования
4.
Министерство «Спорт и здоровье»
5.
Министерство труда
6.
Министерство досуга
7.
Министерство добрых дел (волонтёры)
8.
Министерство информации
Каждое министерство представляет собой собрание представителей
классного самоуправления по секторам и самостоятельно путём открытого
голосования выбирает себе руководителя – министра, который затем представляет
интересы своих подчинённых на Ученическом совете. Таким образом,
обеспечивается как горизонталь, так и вертикаль власти, что позволяет учащимся
успешнее формировать навыки контроля и самоконтроля, а также
самореализации, воспитывает в них ответственность за всё, что происходит
вокруг.
14

Результатом и показателем продуктивной работы самоуправления в этом
году стало 100% вовлечение учащихся в систему КТД через самоуправление.
Немаловажную роль в воспитательной системе школы играет
взаимодействие с родительской общественностью. Традиционным стало участие
родителей в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях.
В школе работает Управляющий Совет, общешкольный родительский
комитет, которые содействуют обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса, координируют деятельность классных
родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий,
участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному
году.
В школе создан университет педагогических знаний, на заседаниях
которого
рассматриваются
вопросы
профилактики
правонарушений,
безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся,
пропаганды школьных традиций, семейного воспитания.
Качественными показателями успешности воспитательной системы
являются правильная постановка задач работы с детьми, родителями, педагогами,
общественностью в определенных условиях, выбор содержания и методов
воздействия, затрата времени и силы педагогов, время и активность учащихся.
Качественные показатели эффективности воспитательной системы:
Образ школы в сознании педагогов, учащихся, родителей.
Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.
Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе.
Отношение к внутришкольным конфликтам.
Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.
Событийный характер деятельности.
Проверка временем (прочность связи поколений, традиции,
коллективные привычки).
Авторитет школы (отношение к школе работников органов
управления образованием, родителей, учащихся).
В образовательном учреждении функционируют детские общественные
объединения –отряд объединения «Юнармия». Через такие творческие союзы
развиваются общественная активность, самостоятельность, осознанность своей
значимости каждым школьником.
Охват внеурочной деятельностью на базе образовательной организации
составляет 115 человек из 220 учеников (10 кружков, из них в кружке
«Туристско-краеведческий» занималось 2 группы по 12 человек - 24 человека, в
кружке «Театральный» занималось 2 группы по 13 человек – 26 человек, в
остальных 8 кружках – по 1 группе по 15 человек), что составило 51,2% от
общего количества обучающихся. Кроме того, образовательное пространство
школы существенно расширяется за счёт сотрудничества с организациями
дополнительного образования (ДЮСШ, ЦТДиП). Таким образом, внеурочной
деятельностью охвачены все обучающиеся школы.
Особое внимание в воспитательной работе уделяется безопасности
дорожного движения. Это и участие во всероссийской акции «Внимание, дети!»,
операции «Подросток», проведение классных часов, инструктажей, родительских
15

собраний, пятиминуток, оформление стендов и уголков безопасности.
Сформированная команда ЮИД принимает участие в традиционном конкурсе
«Законы дорог уважай!», а также в олимпиадах по ПДД, регулярно занимая
призовые места на районном уровне.
Летом на базе школы работает пришкольный оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием детей «Абазашта», в котором в июне 2018 года отдохнуло
28 человек.
Наличие и организация работы психолого-медико-педагогического
сопровождения.
В МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» ежегодно ведёт свою
деятельность школьный Совет профилактики несовершеннолетних, основными
задачами которого являются:
- анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся, а
также воспитательной и профилактической работы, направленной на их
предупреждение;
- рассмотрение персональных дел учащихся – нарушителей порядка;
- раннее выявление детей из социально-неблагополучных семей, детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, а также родителей, не
выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;
- осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями;
- обсуждение поведения родителей, не выполняющих свои обязанности по
воспитанию детей. В необходимых случаях постановка вопроса о привлечении
таких родителей к установленной Законом ответственности перед
соответствующими государственными и общественными организациями;
- заслушивание классных руководителей о состоянии работы по
укреплению дисциплины и профилактике правонарушений.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации.
Выполняя профилактическую функцию, социально-психологическая
служба организует систему профилактических мероприятий по предупреждению
отклонений в поведении; влияет на формирование морально – правовой
устойчивости личности; организует систему мер социально – педагогического
оздоровления детей и подростков из неблагополучных семей.
Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их
семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с
родителями, классными руководителями, администрацией школы и комиссией по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
Деятельность социально-психологической службы школы по вопросам
профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно
программе
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних» и плану, утвержденному директором школы.
Социально-психологическая служба выполняет следующие функции:
1. Ранняя профилактика детей группы риска, социального сиротства.
2. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности учащихся в школе, в социуме.
3. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся
в ней учащимся и родителям.
16

4. Взаимодействие школы и семьи со специалистами социальных служб,
оказание помощи и защиты несовершеннолетних.
В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди
подростков проводились классные родительские собрания «Правовой статус
учащихся», «Законы Российской Федерации на защите прав ребёнка» для
родителей учащихся, состоящих на учёте, проводились индивидуальные
консультации по вопросам взаимоотношений между подростками и их
родителями (Закон СК № 52-кз от 29 июля), «Информационная безопасность
подрастающего поколения», «Профилактика жестокости и насилия в семье»,
«Личная безопасность в современной жизни», «Профилактика ДДТТ.
Соблюдение ПДД», «Формирование здоровых детско-родительских отношений»,
«Знаете ли вы, где ваши дети?».
Кроме того, проведены следующие мероприятия:
1.Совещание при заместителе директора по ВР
2.Проверка занятости подростков «группы риска» (посещение кружков).
3. Классные ученические собрания «Твои права и обязанности», классные
часы «Проступки и ответственность», «Алкоголь и подростки», «Курение в
общественных местах» и др., профилактика суицида, «Что такое
правонарушения? И ответственность несовершеннолетних», «Безопасность в
Сети», «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»
4. Стендовая информация для обучающихся и их родителей
5. Общешкольное родительское собрание «Законы Российской Федерации
на защите прав ребёнка».
6. Просмотр видео роликов для учащихся 15-17 лет о вреде употребления
наркотиков и табакокурения.
Анализируя работу социально-психологической службы за 2018 год, можно
выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
О большой роли социальной сети в социализации и воспитании детей;
Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав
ребёнка;
Работа социально-психологической службы МКОО «СОШ а.Эльбурган
им.У.Мекерова» велась по плану работы школы и была направлена на
организацию активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников
и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для
оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи
детям. В сферу обязанностей социально-психологической службы входит работа с
детьми, подростками и их родителями и ближайшее окружение каждого ребёнка.
В рамках этой деятельности осуществлялось социально-педагогическое изучение
детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывалась социально педагогическая помощь детям, родителям, учителям. В течение учебного года
основной задачей в работе социального педагога, который также осуществляет
функции уполномоченного по правам ребёнка, является социальная защита прав
детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление
связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности
социальный педагог:
- руководствуется Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах
ребенка, нормативными актами, федеральными законами ФЗ-№120 «Об основах
17

системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних», ФЗ- №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- поддерживает тесные связи с родителями;
- изучает социальные проблемы учеников;
- ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных
семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска:
многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих.
- осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
- проводит патронаж неблагополучных семей.
- консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и
классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях, МО классных
руководителей;
- осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и
формированию у них культуры здоровья.
В школе проводится работа с опекаемыми семьями (1 семья). Эти дети
определены на льготное питание, 2 раза в год проходят медицинский осмотр,
составляются акты обследования жилищно-бытовых условий проживания,
соблюдаются законы РФ по защите прав опекаемых детей, контролируется
посещаемость и успеваемость этих учащихся, проводятся профилактические
беседы с опекунами по воспитанию детей.
В течение учебного года социальный педагог осуществляла контроль за
обучением опекаемых детей. По итогам 2018-2019учебного года: на «4» и «3»
успевают – 3 учащихся, на «4» и «5» - 2 учащихся.
.
Вывод: Положение и условия проживания детей в опекунских семьях
хорошие. Дети обеспечены всем необходимым. Права со стороны опекунов не
нарушаются.
В школе 4 детей – инвалидов. Все эти дети обучаются в соответствии со
своими способностями и физическими возможностями. Двое на домашнем
обучении.
В
своей
работе
педагоги
социально-психологической
службы
руководствуются тем, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и
подростков и правильно организованные своевременные действия могут сыграть
важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека,
которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Социальнопсихологическая служба проводит диагностику, коррекционно-развивающие,
профилактические (индивидуальные и групповые) занятия, реабилитационную,
консультативную работу с педагогами, учащимися и родителями.

18

Результаты
направлениям:
Направление
воспитательной
работы

Гражданскопатриотическое
воспитание

Воспитание культуры
здорового и
безопасного образа
жизни

Интеллектуальноэтическое воспитание

Экологическое
воспитание

воспитательной

работы

за

2018-2019

уч.

год

по

Результаты работы по данному направлению
1.В районных соревнованиях по военно-прикладным
видам спорта школьная команда заняла I место
(команда из 5 человек: Ионов Хамзет, Ходжев Дамир,
Гедыгушев Мухаб, Койчев Мухтар, Кошев Анзор)
2. На республиканских соревнованиях по стрельбе
«Отличный стрелок» под руководством учителя ОБЖ
Меремкулов Р.У. и 4 уч-ся –Ионов Хамзет, Койчев
Мухтар, Койчева Залина, Абазова Мелена М.
награждены грамотами и кубками за участие.(март)
3. Эта же команда принимала участие в апреле на
республиканских соревнованиях по стрельбе
«Стрелковый поединок» и заняла 2 место. Награждены
Почетными грамотами. Кубком и памятными призами.
1. На районном конкурсе на лучшую организацию
работы по пропаганде здорового образа жизни и
профилактике наркомании «Здоровье – залог успеха!»
школьная команда «Пульс» заняла 3место.
2. Школьная команда «Светофор» в составе учащихся 5
класса Ионова Малика, Шаева Алима, Киблаховой
Айды, Табуловой Олеси и руководителя Ксаловой Р.М.
принимали участие в республиканском конкурсе юных
велосипедистов «Безопасное колесо-2019».
На станции «Медицинская подготовка (практика)»
команда заняла 2 место.
На станции «Правила дорожного движения» - 2 место.
Ионов Малик на станции « Основы безопасности
жизнедеятельности» занял 2 место. Команда
награждена грамотами, медалями, подарками.
1. В III районном конкурсе чтецов «Никто не забыт и
ничто не забыто!» ученица 7 класса Ионова Марина
заняла 2 место.
1.Участнику акции «Весна – 2019 КЧР» школа
получила благодарность за весомый вклад в дело
сохранения окружающей среды и лесов России. (ЭКО –
марафон «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

19

Культуротворческое и
эстетическое
воспитание

Семейное воспитание

1. На VII районном конкурсе инсценированной военной
песни «Песни, опаленные войной» вокальная группа
школы с песней «Майский вальс» заняла 2 место.
В 2018 году проведено 2 общешкольных родительских
собрания. Родители и законные представители были
проконсультированы по вопросам нормативноправового обеспечения безопасности жизни и здоровья
несовершеннолетних, получили подробную
информацию о своих правах, обязанностях, а также об
ответственности. Второе родительское собрание –
«Семья, как фактор социализации ребенка».

РАЗДЕЛ III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
На начало 2019 года МКОО «СОШ им.У.Мекерова» была полностью
укомплектована кадрами. Обеспечивалось соответствие специальностей и
квалификации преподаваемому предмету, занимаемой должности.
В 2018-2019 учебном году в школе работают 29 учителей (без учёта
внешних совместителей), в том числе:
учителя – 24 человек;
административный состав – 3 человек;
соц. педагог – 1 человек
педагог-психолог – 1 человек
педагог-библиотекарь – 1 человек
Педагогических работников пенсионного возраста – 13 человек.
Уровень квалификации сотрудников педагогического коллектива
достаточно высок, 70% сотрудников педагогического коллектива – это опытные
учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
В течение 2019 года велась целенаправленная работа администрации школы
и методических объединений по повышению квалификации педагогов школы.
Курсы повышения квалификации в РГБУ ДПО КЧРИПКРО пройдены педагогами
в соответствии с планом-графиком 18 учителями.

Сведения о педагогических работниках
(включая административных и других работников, ведущих педагогическую
деятельность)
Показатель
Всего педагогических работников (количество человек)
20

Кол-во
чел.
29

%
100

Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):
Образовательный уровень
с высшим образованием
педагогических работников со средним
профессиональным
образованием
с общим средним
образованием
Прошли курсы повышения квалификации за 2017-2018
учебный год
Имеют квалификационную
Всего
категорию
Высшую
Первую
Соответствие
Возрастной ценз
до 30 лет
педагогических работников от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет
Состав педагогического
Учитель
коллектива по должностям
Социальный педагог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Библиотекарь
Руководитель, заместители
Текучесть педагогических кадров
Педагогический стаж
менее 5 лет
от 5-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
25-30 лет
свыше 30 лет
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания

100
3
0
27
2

10
0
93
7

0

0

18

62

27
12
9
3
3
5
23
5
36
1
0
1
1
1
4

93
41
31
10
10
17
53
11
82
2

0
5

3.2. Сведения об обучающихся
3.2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Численность обучающихся в школе по годам
21

2
2
2
10

Количество классов
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее образование

2016-2017
14
90

2017-2018
15
115

2018-2019
14
120

86

99

90

13

10

10

219

224

220

Общее количество
учащихся

Движение обучающихся за последние 3 года
2016-2017
кол-во
выбыло
220
1

2017-2018
кол-во
выбыло
226
0

2018-2019
кол-во
220

выбыло
0

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам:
- поступление выпускников в ССУЗы и ВУЗы
Образовательное пространство школы охватывает детей с 5,5 до 17 лет.
Контингент обучающихся и его структура на 2018-2019 учебный год

Количество обучающихся
Общее количество классов
Количество общеобразовательных
классов/ средняя наполняемость
Количество классов с углубленным
изучением отдельных предметов/
средняя наполняемость
Количество классов с профильным
обучением/ средняя наполняемость
классов
Классов коррекции

I
II
III
ступень ступень ступень
120
90
10
7
5
2
7/17
5/18
2/5

Всего по ОО
220
14
14/16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.2. Результативность уровня обученности
Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение
современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности
и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и
государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется
программа развития образовательного учреждения. Результативность выполнения
22

программных задач по реализации учащимися школы действующих требований
государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми
исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными
видами презентации знаний.

Учебный год
2016-2017
2017-2018
2018-2019

I ступень
усп-ть
кач.
Знан.
100%
58%
100%
58%
100%
58%

II ступень
III ступень
Усп- кач. Успкач.
ть
Знан.
ть
Знан.
100% 39% 100%
92%
100% 36% 100%
86%
100% 40% 100%
67%

По школе
Усп-ть
кач.
Знан.
100%
51%
100%
58%
100%
47%

РАЗДЕЛ IV. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
4.1. Состояние материально-технической базы школы
В МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» созданы материально-технические
условия для организации проведения учебно-воспитательного процесса:
1) полностью укомплектованы оборудованием, необходимым для выполнения
образовательной программы школы кабинеты начальных классов, кабинет
химии, физики.
2) показатели информатизации образовательного процесса
Наименование показателя
Количество компьютеров всего
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Наличие классов, предназначенных для реализации
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Количество классов, оборудованных мультимедийными
проекторами
Количество классов, оборудованных интерактивными
досками
Наличие в ОО подключения к сети Internet (да/нет)
Наличие локальных сетей в организации (да/нет)
Наличие официального сайта ОО (да/нет)

фактическое значение
23
9
1
7
1
да
да
да

3) учебно-методическое обеспечение
 фонд учебной литературы школы на 01.09.2019 года составляет 7301
экземпляр
 обеспеченность учебниками школьников 1-4 классов (основной комплект)
составляет 100%, учащихся 5-9 классов (основной комплект) – 100 %, 1011 классов (основной комплект) -100%;
23

РАЗДЕЛ V. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Итоговая аттестация выпускников 11 класса
Результаты единого государственного экзамена учащихся
МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова»
Предметы по выбору
Русский язык
Математика профиль
Математика база
Литература
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Информатика

Среднее
кол-во баллов
2016-2017
54
28
35
17
30
31
-

Среднее
кол-во баллов
2017-2018
58
30
11
20
41
51
15
38
-

Среднее
кол-во баллов
2018-2019
60
18
14
51
-

Итоговая аттестация выпускников 9 класса
№

1
2
3
4
5
6
7
8
12

предмет

Алгебра
Рус. язык
История
Физика
География
Биология
Химия
Обществозн
Родной язык

2016 -2017
%
усп.
100
100
100
100
100
100
100
100
100

%
к.зн
71
65
68
62
69
73
68
56
100

2017-2018
ср б
%
% к.зн ср б
усп.
3,7 100
23
3,8
4,2 100
66
3,3
4,3 100
27
4
3.2 100
54
100
51
3,7
4,2 100
65
3,6
4,1 100
31
3,1 100
31
3,4
4,3 100
54
4,1
24

2018-2019
%
%
ср.
усп. к.зн
б
100
72
4,4
100
90
4,6
100
82
100
90
100
100 4,6
100
100
5
100
90
5
100
82 4,1
100
100 4,8

Сведения о выпускниках-медалистах
2016-2017
золотые
серебряные
кол.
%
кол.
%
1
17
-

2017-2018
золотые
серебряные
кол.
%
кол.
%
-

2018-2019
золотые
серебряные
кол. %
кол.
%
-

РАЗДЕЛ VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в школе сложилась определенная система
работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного
процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание
деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки
каждого члена коллектива в образовательном пространстве школы.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и
учебно-методической работы в школе является Методический совет. Содержание
деятельности Методического совета определено общей методической темой:
«Системно-деятельностный подход как фактор повышения качества
образования».
В методической работе школы используются активные формы обучения,
развития и воспитания, которые реально позволяют решать проблемы и задачи,
стоящие перед образовательным учреждением. Формы методической работы:
тематические
педагогические
советы;
повышение
квалификации,
совершенствование педагогического мастерства; работа с вновь прибывшими
специалистами; работа ШМО; семинары-практикумы; предметные недели;
разработка
методических
рекомендаций;
педагогический
мониторинг;
самообразование; психологические семинары; аттестация; обобщение передового
педагогического опыта.
Мониторинг методической работы осуществляется через непосредственное
наблюдение, отчеты учителей-предметников, отслеживание уроков с позиций
здоровьесбережения и соответствия современным требованиям.
Методический совет координирует и стимулирует деятельность творчески
работающих педагогов, направленную на совершенствование научнометодического обеспечения образовательного процесса и инновационной
деятельности участников образовательного процесса.
В МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» работают школьные
методические объединения учителей по следующим направлениям: МО учителей
начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО
гуманитарного цикла, МО естественно-гуманитарного цикла, МО классных
25

руководителей. План работы составляется по направлениям деятельности
учителей.
Для реализации поставленных задач работа учителей велась по следующим
направлениям:
 выполнение Федерального государственного образовательного
стандарта НОО;
 реализация ФГОС основного общего образования;
 непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
преподавателей, их эрудиции и компетентности, выявление
передового педагогического опыта и развитие творческого
потенциала каждого учителя.
 освоение оптимальных методик и технологий подготовки
обучающихся к единому государственному экзамену и к основному
государственному экзамену.
 организация и руководство проектной и научно-исследовательской
деятельностью педагогов и обучающихся.
На заседаниях школьных методических объединений и методического
совета обсуждались следующие вопросы:
 повышение профессиональной компетентности педагога как
основного условия формирования комфортной образовательной
среды;
 повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
начального общего образования и основного общего образования;
 создание условий для исследовательской и проектной деятельности
учащихся;
 организация мониторинга результативности образовательного
процесса;
 анализ урока с позиций требований ФГОС НОО и ООО;
 методика работы с одаренными детьми;
 формы и методы итогового контроля;
 новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
 участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской
деятельности.
В течение 2019 года школьными методическими объединениями велась
активная работа по реализации задач, обозначенных программой развития школы.

РАЗДЕЛ VII. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Анализ результатов работы школы за 2018 - 2019 уч.год позволяет отметить
позитивные тенденции в работе образовательной организации:
 развивается современная образовательная среда с эффективным
применением
информационно-коммуникативных
технологий,
обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании
педагогического процесса;
 совершенствуется внутришкольная система оценки качества образования;
26

 созданы безопасные условия для получения доступного, качественного
образования, воспитания и развития, адаптированных к возможностям и
способностям учащихся;
 успешно реализуются образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования; учебные программы по
всем предметам пройдены;
 продолжается работа по обучению детей-инвалидов с применением
дистанционных образовательных технологий;
 совершенствуется система работы классных руководителей, активизируется
участие обучающихся в социальных акциях, социально-значимых проектах,
внеклассных мероприятиях, ориентированных на нравственное и
патриотическое воспитание школьников;
 расширяются формы взаимодействия с родителями через дневник;
Школа
полностью
укомплектована
педагогическими
кадрами.
Педагогический коллектив школы включен в инновационную деятельность,
ведется работа над единой методической темой. Все учителя включены в
подготовку и проведение тематических педагогических советов, проблемных
семинаров практической направленности, методических советов.
Отчет о самообследовании общеобразовательной организации размещен на
сайте организации.

27
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (878) 73-34-1-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».