Рабочая программа воспитания на 2021-2022 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагогические работники
(учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, и т.п.)
наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися
деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» находится
личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у
них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа
призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

1.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей.
Основные традиции воспитания в образовательной организации:
-ключевые общешкольные дела;
-коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
-создание условий для развития роли обучающегося в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
-конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их
социальная активность;
-формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских
объединений и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-классный руководитель ключевая фигура воспитания в школе, реализующий по
отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Общая цель воспитания в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» исходит из
современного национального воспитательного идеала и основывается на базовых для нашего
общества ценностях: формирование и развитие образованных, нравственно-воспитанных и
духовно зрелых людей, способных к саморазвитию и самореализации на основе современных
технологий, проявляющееся:
-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо
уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (1-4 кл - уровень
начального общего образования) целевым приоритетом является:
- создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний, знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
-знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем
дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоемы);
-проявлять миролюбие –не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых,
по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям
иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям
с ограниченными возможностями здоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать
свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании обучающихся подросткового возраста (5-9 кл - уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных
отношений:

-к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему отечеству, своей малой и большой Родине;
-к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся
в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
-к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся
и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (10-11 кл - уровень среднего
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел:
-опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
-трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
-опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
-опыт природоохранных дел;
-опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
-опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
-опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных
с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение
следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся;
- организовывать профилактическую работу с обучающимися.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, через которые
осуществляется целостное воздействие на коллектив класса, личность школьника, в которых
принимает участие большая часть обучающихся и которые планируются, готовятся, проводятся и
анализируются совместно педагогами и детьми. Педагоги и обучающиеся выступают как
равноправные партнеры на всех этапах.
В МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» используются следующие формы работы:
Вне образовательной организации:
-социальные значимые проекты и инициативы, разрабатываемые и реализуемые ежегодно
школьниками и педагогами школы, ориентированные на расширение образовательного и
воспитательного пространства школы;
-участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и
международным событиям.
-спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают
возможности для творческой самореализации;
На уровне образовательной организации:
-общешкольные праздники , связанные со значимыми для педагогов и школьников
датами;
-торжественные ритуалы посвящения, символизирующие приобретение учащимися и
педагогами новых социальных статусов в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» и
развивающие школьную идентичность обучающихся;
-церемонии награждения обучающихся, семей, педагогов (по итогам четверти, года) за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
на различных уровнях, за вклад в формирование положительного имиджа и развитие школы, что
способствует поощрению социальной активности обучающихся, формированию позитивных
межличностных отношений между участниками образовательного процесса.
На уровне классов:
-выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
-участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
-проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых
дел,

-участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов,
музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование,
ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с
педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел
с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с
одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения в обществе;
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения;
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами
поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия
в жизни класса;
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с

преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным
психологом;
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего
трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным
руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые
школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за
то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам
воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной
от учебной, обстановке;
привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса
для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности по дополнительному
образованию школы осуществляется преимущественно через:
-вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;
-формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
-формирование
у школьников
навыков
осознанного
выбора
деятельности
дополнительного образования;
-создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
-поощрение педагогам детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования происходит в
рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

Познавательная деятельность. Кружки дополнительного образования, направленные на
передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и
научную картину мира.
Художественное творчество. Кружки дополнительного образования школы, создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на
раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее
духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Кружки дополнительного образования, направленные
на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения,
развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое
собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Кружки дополнительного образования,
направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них
навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные секции дополнительного
образования, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью,
3.4. Модуль «Школьный урок»
Система обучения в МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» предполагает единство
учебно-воспитательного процесса. Развести понятия «обучение» и «воспитание» в контексте
современного понимания образования невозможно. В цифровую эпоху особенно востребованной
становится задача воспитания и социализации. Педагоги школы максимально реализуют
воспитательный потенциал урока, ориентируясь на целевые приоритеты, связанные с
возрастными особенностями и ведущей деятельностью обучающихся. Все это в процессе
организации учебной деятельности позволяет следующее:
-установление доверительных взаимоотношений между педагогом и учеником, которые
способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся;
-соблюдение на уроке общепринятые нормы поведения, учебной дисциплины развитие
навыков самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций ;
-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Получение новых знания достигается путем совместных усилий педагога и ученика через
диалог личности с личностью.
3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и
подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
через деятельность Ученического Совета Школьников, объединяющего старост классов
для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов;
через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
- старост (командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой детско-молодежного объединения
и классных
руководителей;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса (например: секция спортивных дел, секция творческих дел, секция
трудовых дел, секция учебных дел);
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
соответствующих функций.
3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику
и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
обучающихся, социальных школьных практик. Задача совместной деятельности педагога и
обучающегося –подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не
только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта
работа осуществляется через:
-циклы профориентационных часов общения, направленных на знакомство обучающих с
миром профессий;
-профориентационные игры: расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о
способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
обучающимся профессиональной деятельности;
-экскурсии на места работы родителей и предприятия города, дающие начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющие эти
профессии;
-посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в
профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
-совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

-индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований
и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
-освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы, или
в рамках курсов дополнительного образования.
3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений, где будет вестись образовательный
процесс и их периодическая переориентация;
- озеленение пришкольной территории, уход за теплицами, организация экологических
десантов;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе с обучающимся и своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и
творческие способности;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний, конференций и т.п.).
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями
школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
общешкольный
родительский
комитет,
совет
трудового
коллектива,
педагогический совет, участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками,
врачами, инспекторами ПДН ОП, ГАИ ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам
профилактики;
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного
журнала и школьного сайта.
На индивидуальном уровне:
обращение к
специалистам
по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и
педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса
могут быть следующие:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора
по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
4.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились,
над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2.Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами,
лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:













качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
качеством существующего в школе ученического самоуправления;
качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
качеством профориентационной работы школы;
качеством работы школьных медиа;
качеством организации предметно-эстетической среды школы;
качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень
выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект
направленных на это управленческих решений.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Дата

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

01.09.2021

Педагог-организатор,

Мероприятия месячников безопасности и
гражданской защиты детей (по
профилактике дорожной безопасности,
пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания школы)

1-4

сентябрь

Педагог-организатор,
классные
руководители,
руководитель отряда
ЮИД, учитель ОБЖ

Уроки Мужества.

1-4

сентябрь-май

классные
руководители

«Посвящение в первоклассники».

1-4

октябрь

Совет обучающихся

День Здоровья

1-4

сентябрьапрель

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и

1-4

октябрь

Педагог-организатор,
классные
руководители,
инспектор ОПДН

деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция «Примите
наши поздравления», концертная
программа.

1-4

октябрь

Совет обучающихся,
классные
руководители

«Золотая осень»: Конкурс рисунков.
Праздник Осени. Конкурс поделок из
природного и бросового материала.

1-4

октябрь

классные
руководители

День матери

1-4

ноябрь

классные
руководители

День правовой защиты детей. Беседы с
учащимися на случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Инспектор ПДН

Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок.

1-4

декабрь

классные
руководители, Совет
обучающихся.

Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания.

1-4

февраль

классные
руководители,

8 Марта в школе

1-4

март

классные
руководители

День космонавтики: конкурс рисунков,
авиамоделей

1-4

апрель

классные
руководители

День Победы: акции «Бессмертный полк»,
«С праздником, ветеран!», проект «Окна
Победы»

1-4

май

Педагог-организатор,
классные
руководители

Торжественная линейка, посвященная
«Последнему звонку»

1-4

май

Педагог-организатор,
Совет обучающихся

Название курса

классы

Форма
проведения

Ответственные

«Мой родной язык»

1-4

очно

Классные

«Декоративно-прикладное искусство»

4

очно

руководители

Новогодние утренники.

Курсы внеурочной деятельности

«Цветные ладошки»

3-4

очно

«Домисолька»

1-4

очно

«В гостях у сказки»

1-4

очно

«Смотрю на мир глазами художника»

2

очно

«Я - исследователь»

2-3

очно

«Занимательная математика»

2-3

очно

«Занимательная грамматика»

1-3

очно

«Умелые ручки»

1

очно

«Я - гражданин России»»

2-3

очно

«ЮИД»

2-3

очно

«Шахматы»

3

очно

Классы

Дата

Ответственные

сентябрь

классные
руководители

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Семейная гостиная «Профессии моих
родителей». Знакомство с профессиями
родителей.
Конкурс рисунков «Все профессии
важны»
Классный час «Калейдоскоп профессий»

1-4

1-4

сентябрь

классные
руководители
классные
руководители

1-4

октябрь

Конкурс-игра «Кем быть? Каким быть?»

1-4

ноябрь

классные
руководители

Просмотр м/ф по стихотворению С.В.
Михалкова «А что у вас?»

1-4

декабрь

классные
руководители

Классный час «Кем быть?»

1-4

январь

классные
руководители

Онлайн-викторина «В мире профессий»

1-4

февраль

классные
руководители

«Навигатум: в мире профессий». Сериал
для младших школьников о профессиях и
труде.
Месячник профориентаций в школе:
- конкурс рисунков, проект «Профессии
моих
родителей»,
викторина
«Все
профессии важны – выбирай на вкус!»,

1-4

март

классные
руководители

1-4

апрель

классные
руководители

беседы
Выставка творческих работ «Профессии
моей семьи»
Самоуправление

май

4

классные
руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные
руководители

Экологическая акция «Чистая школа»

1-4

октябрь

Классные
руководители,

Акция «Пятёрка для моей мамы»

1-4

ноябрь

Классные
руководители

Акция «Чистая школа»

1-4

март

Классные
руководители

Экологическая акция «Чистый класс»
Трудовой десант по благоустройству
пришкольной территории
Эстафета добрых дел «Благоустройство
территории школы»

1-4

апрель

Классные
руководители,

1-4

май

Классные
руководители

Операция «Птицам наша забота»

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий
творческих работ, посвященных событиям
и памятным датам

1-4

В течение
года

Классные
руководители

Оформление классных уголков

1-4

В течение
года

Классные
руководители

Трудовые десанты по уборке территории
школы, класса

1-4

В течение
года

Классные
руководители,

Праздничное украшение кабинетов

1-4

В течение
года

Классные
руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий:
«Бессмертный полк», новогодний
утренник, День 8 марта, классные часы и

1-4

В течение
года

классные
руководители

Работа с родителями

др.
Общешкольные родительские собрания.

1-4

по плану

Администрация ОУ

Педагогическое просвещение родителей по 1-4
вопросам воспитания детей

1 раз в
четверть

Классные
руководители

Информационное оповещение через
школьный сайт

1-4

В течение
года

Администрация ОУ

Индивидуальные консультации

1-4

В течение
года

Классные
руководители

Работа
Совета
профилактики
с 1-4
неблагополучными семьями по вопросам
воспитания, обучения детей

По плану

Педагог- психолог

сентябрь

Классные
руководители

сентябрь-май

Классные
руководители

Книжная выставка «Край, в котором я 1-4
живу»
Конкурс чтецов «Отечество моё»
1-4

сентябрь

Библиотекарь

октябрь

Классные
руководители

Книжные выставки: «Этих дней далёких 1-4
позабыть нельзя…»; «Мамы бывают
разные»
Тематический урок «День народного 1-4
единства»

ноябрь

Библиотекарь

ноябрь

Классные
руководители

Конкурс военно-патриотической песни

февраль

Педагог-организатор
классные
руководители

февраль,
март, май

Библиотекарь

март

Совет обучающихся

май

Педагог-организатор

Классные родительские собрания.

«Я гражданин России»»
Конкурс рисунков среди учащихся
классов «Люблю тебя, мой край»
Уроки Мужества

1-5 1-4

1-4

1-4

«Песни, опаленные войной»
Книжная
выставка
«Защитники 1-4
Отечества»;
«Каждое сердце хранит
память поколений!»; «Этих дней не
смолкнет слава».
Поздравление учителей-пенсионеров и
1-4
вдов ветеранов ВОВ
Митинг-реквием.77 – годовщина Победы в 1-4
Великой Отечественной войне.
Профилактика

Посещение семей по плану классных
руководителей

1-4

Весь период

Классные
руководители

Обучающий урок «Меры безопасности,
действия в экстремальных ситуациях.
Правила поведения»

1-4

октябрь

классные
руководители

Конкурс рисунков в Инстаграм «Пусть
всегда буду я!»

1-4

декабрь

классные
руководители

1-4

февраль

классные
руководители

май

классные
руководители

(с хэштегом #пустьвсегдабудуя24)
Тематический классный час

«Мы – дети одной планеты»
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот 1-4
мир»
Учёт посещаемости школы учащимися и
проведение профилактических
мероприятий

1-4

В течение
учебного года

Классные
руководители,
администрация ОО

Беседа «Правила поведения учащихся. Для
чего они нужны?»

1-4

сентябрь

Классные
руководители

Беседа «Мои права и права других людей.
Мои обязанности»

1-4

ноябрь

Классные
руководители

Тематический классный час «Вредные
привычки и борьба с ними»

1-4

январь

Классные
руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

март

Классные
руководители

1-4

май

Классные
руководители,
учитель физической
культуры

1-4

май

Классные
руководители,

«Взаимодействие семьи и школы по
вопросам профилактики правонарушений
и безнадзорности»:
1.Итоги 3 четверти и учебновоспитательной работы школы.
2.«Ответственность несовершеннолетних
и родителей за совершение
правонарушений».
День здоровья, посвящённый Всемирному
дню без табака.
Соревнования «Безопасное колесо»
Классные родительские собрания по теме:

«Законы воспитания в семье.
администрация ОО
Какими им быть?»;
«Детская агрессивность,
её причины и последствия»;
«Закон и ответственность»
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно КТП учителей-предметников)
Профилактика
-согласно Плана мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и
асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, противодействию
распространения в подростковой и молодежной среде среди обучающихся МКОО «СОШ
а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана педагога-психолога МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 2021-2022
учебный год по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся;
-согласно Плана работы ВР на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана работы Совета профилактики на 2021-2022 учебный год.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Дата

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

5-9

1.09.2021

Педагог-организатор

Мероприятия месячников безопасности и
гражданской защиты детей (по профилактике
дорожной безопасности, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута «Дом-школадом», учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания школы)

5-9

сентябрь

Классные
руководители,
руководитель отряда
ЮИД, учитель ОБЖ

«Посвящение в пятиклассники»

5-7

сентябрь

Классный
руководитель. Совет
обучающихся

Мероприятия месячника правового воспитания
и профилактики правонарушений. Единый

5-9

октябрь

Педагог-организатор,
классные

день профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и т.п.)

руководители,
инспектор ОПДН

День учителя: акция по поздравлению
учителей, учителей-ветеранов педагогического
труда, концертная программа «Примите
поздравления!», выставка рисунков «Мой
любимый учитель».

5-9

октябрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник
«Краски осени». Конкурс поделок из
природного и бросового материала.

5-9

октябрь

Совет обучающихся,
классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия
семьи и школы: выставка рисунков,
фотографий, акции по поздравлению мам с
Днем матери, концертная программа, беседы,
общешкольное родительское собрание

5-9

ноябрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся,
классные руководители

День правовой защиты детей. Просмотр,
обсуждение видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школе и семье.

5-9

ноябрь

Учителя-предметники,
инспектор ПДН

Акция «День Конституции» (классные часы,
беседы, пятиминутки)

5-9

декабрь

Учителя-предметники.
Классные руководители

Новый год в школе: украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс плакатов, поделок,
праздничная программа.

5-9

декабрь

Педагог-организатор
классные
руководители, Совет
обучающихся

Мероприятия месячника оборонно-массового и 5-9
патриотического воспитания, акции «Письмо
солдату», конкурс плакатов и рисунков, Уроки
мужества.

февраль

классные
руководители,

8 Марта в школе: конкурсная программа
5-9
«Вперед, девчонки!», выставка рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

март

классные руководители

Мероприятия недели нравственного
воспитания «Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра

5-9

апрель

Педагог-организатор
Совет обучающихся,
классные руководители

День космонавтики: выставка рисунков

5-7

апрель

классные руководители

Конкурс «Безопасное колесо»

5-7

апрель

Руководитель отряда

ЮИД
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое
поколение». Весенний День здоровья Акция
"Школа против курения".

5-9

май

Педагог-организатор
классные
руководители, учитель
физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С
праздником, ветеран!», проект «Окна
Победы»

5-9

май

Педагог-организатор
классные
руководители, Совет
обучающихся

Торжественная линейка «Последний звонок»

5-9

май

Педагог-организатор
классные
руководители, Совет
обучающихся

Выпускной вечер в школе

9

июнь

Педагог-организатор
классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности
Название курса

Классы Форма

Ответственные

проведения
«Основы рукоделия»

6

Очнодистанционно

«Основы финансовой грамотности»

5-9

очно

«ОДНКНР»

6

очно

«Занимательная математика»

5-6

очно

«Театральный»

5-9

очно

«Домисолька»

5-6

очнодистанционно

«Листая страницы истории»

8-9

очнодистанционно

«Мини-футбол»

8-9

очно

«Школа безопасности»

5-8

очно

«ЮИД»

9

очнодистанционно

«Юный пожарник»

8-9

очно

Учителяпредметники

«Туристический»

7

очно

«Резьба по дереву»

5-6

очно

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.

5-9

сентябрь

Классные
руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся:
выдвижение кандидатур от классов в Совет
обучающихся

5-9

сентябрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Рейд «Школьные принадлежности, школьная
форма»

5-9

сентябрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Экологическая акция «Чистая школа»

5-9

октябрь

Педагог-организатор

Вахта Памяти. Уход за памятниками.

Совет обучающихся

Адресное поздравление вдов участников ВОВ
Акция «Пятёрка для моей мамы»

5-9

ноябрь

Рейд «Школьная форма»
Экологическая акция «Чистый класс»

Педагог-организатор
Совет обучающихся

5-9

декабрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Рейд «Мой дневник»

5-9

январь

Педагог-психолог
Совет обучающихся

Месячник ВПР

5-9

февраль

Вахта Памяти. Уход за памятниками.

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Акция «Чистая школа»
Поздравление учителей-пенсионеров и вдов
ветеранов ВОВ
Торжественная линейка «Мамин праздник»
Экологическая акция «Чистый класс»
Трудовой десант по благоустройству
пришкольной территории

5-9

Отчеты перед классом о проведенной работе

5-9

март

Педагог-организатор
Совет обучающихся

5-9

апрель

Педагог-организатор
Совет обучающихся
Классные
руководители

апрель

Классные
руководители

Вахта памяти. Уход за памятниками.
Эстафета добрых дел «Благоустройство
территории школы»
Торжественная линейка «Последний звонок»
Общешкольное отчетное собрание: отчеты
членов Совета обучающихся о проделанной
работе. Подведение итогов работы за год

5-9

май

Педагог-организатор
Совет обучающихся

5-9

май

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Классный час «Профессия в кратком
видеоролике»

Классы
8-9

Дата

Ответственные

сентябрь

Педагог-психолог
библиотекарь

Книжная выставка: «Время на раздумье
не теряй, будущую профессию выбирай»

Знакомство по ПрофНавигатору с
профориентационными электронными
ресурсами. Организация самостоятельного
онлайн тестирования с целью изучения
способностей и интересов обучающихся.
Классный час «Профессия в кратком
видеоролике»

8-9

сентябрь

Педагог-психолог

8-9

октябрь

Педагог-психолог

8-9

ноябрь

Педагог-психолог

Книжная выставка: «Время на раздумье
не теряй, будущую профессию выбирай»
Внеурочное занятие «Ярмарка профессий»
Работа с проблемными семьями, состоящими
на различных формах учёта.

соцпедагог

Занятие «Выбор профессии- главный выбор в
жизни»

8-9

Внеурочное занятие «Ярмарка профессий»

8-9

январь

соцпедагог
февраль

Тренинг «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, и
сохранение своего здоровья».
Беседа «Успех-разный у всех»
Внеурочное занятие «Ярмарка профессий»
Выявление профессиональных предпочтений,
интересов, склонностей, помощь в выборе
профессии.

Педагог-психолог

Педагог-психолог
соцпедагог

5-7
8-9

март
апрель

Педагог-психолог
Педагог-психолог
соцпедагог

Тест«Оценка уровня притязаний»
Беседа о самоопределении
«Мотивы труда»
Организация предметно-эстетической среды

5-7
8-9

май
май

Педагог-психолог
соцпедагог

Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих
работ, посвященных событиям и памятным
датам

5-9

в течение
года

Классные
руководители

Оформление классных уголков

5-9

в течение
года

Классные
руководители

Трудовые десанты по уборке территории
школы

5-9

в течение
года

Классные
руководители

Трудовой десант по озеленению школьных
клумб

5-9

сентябрь,
апрель

Классные
руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон
кабинета

5-9

в течение
года

Классные
руководители

Классы

Дата

Ответственные

сентябрь,
ноябрь,
январь
февраль,

Классные
руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Посещение семей по плану классных
руководителей.

5-9

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий:
«Бессмертный полк», новогодний утренник,
День 8 марта»,классные «огоньки» и др.

5-9

В течение
года

классные
руководители

Общешкольные родительские собрания.

5-9

по плану

Администрация ОУ

Педагогическое просвещение родителей по
вопросам воспитания детей

5-9

1 раз в
четверть

Классные
руководители

Информационное оповещение через школьный
сайт

5-9

В течение
года

Администрация ОУ

Индивидуальные консультации

5-9

В течение
года

Классные
руководители

Классные родительские собрания.

Работа
Совета
профилактики
с 5-9
неблагополучными
семьями
по вопросам
воспитания, обучения детей

По плану

«Информационно-разъяснительная работа с
родителями выпускников по подготовке к
ГИА».
Классные родительские собрания
1.Итоги 2021-2022 уч. года»
2.Безопасные каникулы.

апрель

Администрация ОУ

май

Администрация

соцпедагог

9

5-9

классные
руководители

3.Организация отдыха, оздоровления
и занятости учащихся в летний период.
«Я гражданин России»

Уроки Мужества

Педагог- психолог

5-9

сентябрьмай

Классные
руководители

Книжные выставки «Край, в котором я 5-9
живу»;«Преумножать наследие отцов»; «Этих
дней далёких позабыть нельзя…»; «Мамы
бывают разные»
Вахта Памяти. Уход за памятниками.
5-9

сентябрь,
октябрь,
ноябрь

Библиотекарь

октябрь

Совет обучающихся

октябрь

Классные
руководители

ноябрь

Классные
руководители

февраль

Педагог-организатор

Адресное поздравление тружеников тыла,
ветеранов труда.
Конкурс чтецов «Отечество моё»
Тематический
единства»

урок

«День

5-9
народного 5-9

Конкурс военно-патриотической песни

5-9

«Песни, опаленные войной»

классные
руководители

Книжные выставки «Защитники Отечества»; 5-9
«Каждое сердце хранит память поколений!»;
«Этих дней не смолкнет слава».
Месячник ВПР.
Вахта Памяти. Уход за мемориалом.

5-9

Поздравление учителей-пенсионеров и вдов
ветеранов ВОВ

5-9

Митинг-реквием.77 – годовщина Победы в 5-9
Великой Отечественной войне.

февраль,
март, май

Библиотекарь

февраль,
май

Педагог-организатор

март

Педагог-организатор
Совет обучающихся

май

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Участие в международной патриотической 9
акции «Сад памяти»

май

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Профилактика
Воспитательный час «Наш выбор-здоровье,
жизнь, успех»

5-9

сентябрь

Педагог-психолог

Беседа «День солидарности в борьбе с
терроризмом»

5-9

сентябрь

Классные
руководители

Тематический урок «Международный день
мира»

5-9

сентябрь

Классные
руководители

Корректировка планов ВР классных
руководителей по вопросам формирования
жизнестойкости учащихся.

5-9

сентябрь

Педагог-организатор

Акция «Мы за ЗОЖ»

7-9

октябрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Анкетирование «Безопасен ли Интернет»

5-9

октябрь

Педагог-психолог

«Зло не дремлет», «Защити себя сам»распространение буклетов и информационных
листовок членами волонтерского движения.

5-9

ноябрь

Педагог-психолог

Конкурс рисунков «Наркотиков НЕТ!»

5-9

ноябрь

Педагог-психолог

Работа с проблемными семьями, состоящими
на различных формах учёта.

5-9

ноябрь

Педагог-психолог

Конкурс рисунков в Инстаграм

5-9

декабрь

Классные
руководители

День здоровья, посвящённый
Международному дню отказа от курения и
всемирному Дню борьбы со СПИДом

5-9

декабрь

Педагог-организатор
Совет обучающихся

Викторина «Здорово быть здоровым»

7-9

январь

библиотекарь

Книжная выставка «»В здоровом теле –
здоровый дух!»

5-9

январь

Библиотекарь

классные
руководители

(создание видеороликов, буклетов)

соцпедагог

«Пусть всегда буду – я!»
(с хэштегом #пустьвсегдабудуя24)

«Мой организм – целая планета» информационно– обучающий урок для
подростков

5-9

февраль

Педагог-психолог

Тренинг «Подготовка к сдаче ОГЭ, и
сохранение своего здоровья».

9

февраль

Педагог-психолог

Посещение семей по плану классных
руководителей.

5-9

февраль

Классные
руководители

Общешкольное родительское собрание «Сдаём
экзамены»
Просмотр социального видеоролика

Администрация ОУ

5-9

март

Педагог-организатор

5-9

март

Педагог-психолог

«Жить здорово!», размещённого в школьных
группах «ВКонтакте» классных коллективов
Квест по ОБЖ «Секреты выживания»

Учитель ОБЖ
Классные родительские собрания по итогам 3
четверти

5-9

март

Классные
руководители
Администрация ОУ

Общешкольное родительское собрание

5-9

март

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам
профилактики правонарушений и
безнадзорности»
1.Итоги 3 четверти и учебно-воспитательной
работы школы.

Классные
руководители
Администрация ОУ

2. «Ответственность несовершеннолетних и
родителей за совершение правонарушений».
3.Выступление «Роль семьи в развитии
способностей»
Онлайн мероприятие

7-9

апрель

Педагог-организатор

7-9

май

Педагог-организатор

«Здоровым быть модно» с просмотром
видеоролика «Наркотик губит талант»
Анкетирование «Трудно ли сказать «НЕТ»
вредным привычкам» с показом
профилактического фильма «Уберечь от
беды».

Педагог-психолог

День здоровья, посвящённый Всемирному дню
без табака.

5-9

май

Педагог-организатор

Учёт посещаемости школы учащимися и
проведение профилактических мероприятий

5-9

В течение
учебного
года

Классные
руководители,
администрация ОО

Дискуссия «Протестные движения» в рамках
уроков литературы, истории,
обществознания, ОБЖ

7-9

Постоянно,
согласно
тематике
урока

Учителяпредметники

Обучающий урок «Меры безопасности,
действия в экстремальных ситуациях. Правила
поведения»

5-9

октябрь

Учитель ОБЖ

Беседа «Возраст, с которого наступает
уголовная ответственность» с участием
инспектора ПДН Межмуниципального отдела
МВД России «Хабезский» Хибиртовой Л.М.

5-7

март

соцпедагог

Общешкольное родительское собрание

5-9

март

Классные
руководители,

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам
профилактики правонарушений и
безнадзорности»:
1.Итоги 3 четверти и учебно-воспитательной
работы школы.

Администрация ОО

2. «Ответственность несовершеннолетних и
родителей за совершение правонарушений».
Проведение диагностики
психоэмоционального состояния школьников
5-9 классов.

5-9

мартапрель

Педагог-психолог

Беседа «Права и обязанности школьника»

5-7

апрель

соцпедагог

Тематический классный час

8-9

апрель

Учитель ОБЖ

7-9

апрель

Педагог-организатор

май

соцпедагог

«Террор в прошлом и настоящем»
Онлайн мероприятие
«Здоровым быть модно»
с просмотром видеоролика
«Наркотик губит талант»
Беседа «Хулиганство как особый вид
5-7
преступлений несовершеннолетних» с участием

с участием инспектора ПДН
Межмуниципального отдела МВД России
«Хабезский» Хибиртовой Л.М.
Анкетирование «Трудно ли сказать «НЕТ»
вредным привычкам» с показом
профилактического фильма «Уберечь от
беды».

7-9

май

Педагог-психолог

День здоровья, посвящённый Всемирному дню
без табака.

5-9

май

ЮИД, учитель
физической
культуры

5-9

май

Классные
руководители,

Соревнования «Безопасное колесо»
Проведение классных родительских собраний
«Законы воспитания в семье. Какими им
быть?»; «Детская агрессивность, её причины и
последствия»; «Закон и ответственность»

администрация ОО

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно КТП учителей-предметников)
Профилактика
согласно Плана мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и
асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, противодействию
распространения в подростковой и молодежной среде среди обучающихся МКОО «СОШ
а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана педагога-психолога МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 20212022 учебный год по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся;
-согласно Плана работы ВР на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана работы Совета профилактики на 2021-2022 учебный год;

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
10-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Дата

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

10

1.09.2021

Педагогорганизатор.,
классные
руководители,

Мероприятия месячников безопасности и
гражданской защиты детей (по
профилактике дорожной безопасности,
пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания школы)

10

сентябрь

Классные
руководители,
руководитель
отряда ЮИД,
учитель ОБЖ

Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и т.п.)

10

октябрь

классные
руководители,
педагог-психолог

День учителя: акция по поздравлению
учителей, учителей-ветеранов
педагогического труда, концертная
программа «Примите поздравления!»,
выставка плакатов «Мой любимый
учитель».

10

октябрь

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Мероприятия месячника взаимодействия
семьи и школы: выставка фотографий,
акции по поздравлению мам с Днем матери,
концертная программа, беседы,
общешкольное родительское собрание

10

ноябрь

Педагогорганизатор Совет
обучающихся
классные
руководители

День правовой защиты детей.

10

ноябрь

Учителяпредметники,
инспектор ПДН

10

декабрь

Учителя истории.
Классные
руководители

10

декабрь

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

инспектор ПДН

Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши
права». Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школе и
семье.
Акция «День Конституции»
(классные часы, беседы, пятиминутки)
Новый год в школе: украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс плакатов,

праздничная программа.

классные
руководители,

Час памяти «Блокада Ленинграда»

10

январь

классные
руководители

Мероприятия месячника оборонномассового и патриотического воспитания,
акции «Письмо солдату», конкурс плакатов,
Уроки мужества.

10

февраль

классные
руководители,

8 Марта в школе: концертная программа

10

март

классные
руководители

День Победы: акции «Бессмертный полк»,
«С праздником, ветеран!», проект «Окна
Победы»

10-11

май

Педагогорганизатор Совет
обучающихся
Кл.рук-ли

Торжественная линейка «Последний
звонок»

10

май

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.

10

сентябрь

Классные
руководители

Общешкольное собрание учащихся:
выдвижение кандидатур от классов в Совет
обучающихся, голосование.

10

сентябрь

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

октябрь

Кл.рук-ль

Экологическая акция «Чистая школа»

10

Вахта Памяти. Уход за памятниками.

Совет обучающихся

Экологическая акция «Чистый класс»

10

декабрь

Кл.рук-ль

Рейд «Мой дневник»

10

январь

Совет обучающихся

Месячник ВПР

10

февраль

Педагогорганизатор

Вахта Памяти. Уход за памятниками.

Совет
обучающихся

Акция «Чистая школа»
Поздравление учителей-пенсионеров и вдов
ветеранов ВОВ. Торжественная линейка
«Мамин праздник»
Экологическая акция «Чистый класс»
Трудовой десант по благоустройству
пришкольной территории

10

март

Совет обучающихся
Кл.рук-ль

10-11

апрель

Совет обучающихся
Классный
руководитель

Отчеты перед классом о проведенной работе

10

апрель

Классный
руководитель

Рейд по проверке чистоты в классе

10

1 раз в
четверть

Совет обучающихся

Рейд по проверке сохранности учебников

10

ноябрь,
апрель

Совет обучающихся

Рейд по проверке внешнего вида уч-ся

10

сентябрь,
март

Совет обучающихся

Отчет актива класса о проведенной работе

10

апрель

Классный
руководитель

Вахта памяти. Уход за памятниками.
Эстафета добрых дел «Благоустройство
территории школы»
Торжественная линейка «Последний
звонок»
Общешкольное отчетное собрание
учащихся: отчеты членов Совета
обучающихся школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за год

10

май

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

10

май

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Классы

Дата

Ответственные

10

сентябрь

Кл.рук-ль

10

октябрь

Кл.рук-ль

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Знакомство по ПрофНавигатору с
профориентационными электронными
ресурсами
Классный час «Профессия в кратком
видеоролике»

библиотекарь.

Книжная выставка: «Время на раздумье
не теряй, будущую профессию выбирай»
Мероприятия месячника профориентации в
школе
«Мир
профессий».
профориентационная
игра,
просмотр

10

январь

Педагогорганизатор

презентаций, диагностика.

кл.рук-ль

Видеоурок «Как работает центр занятости
населения»
Классный час «Куда пойти учиться»
Организация предметно-эстетической среды

10

апрель

Педагог-психолог

10

май

Кл.рук-ль

Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Выставки фотографий, плакатов,
посвященных событиям и памятным датам

10

в течение
года

Кл.рук-ль

Трудовые десанты по уборке территории
школы

10

в течение
года

Кл.рук-ль

Трудовой десант по озеленению школьных
клумб

10

сентябрь,

Кл.рук-ль

Праздничное украшение кабинета, окон
кабинета

10

в течение
года

Кл.рук-ль

Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий:
«Бессмертный полк», новогодний вечер,
выпускной вечер и др.

10

в течение
года

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Общешкольное родительское собрание

10

октябрь, март

Администрация ОУ

Информационное оповещение через
школьный сайт

10

в течение
года

Педагогорганизатор

Индивидуальные консультации, беседы

10

в течение
года

Классный
руководитель

апрель

Работа с родителями

Работа
Совета
профилактики
с 10
неблагополучными семьями по вопросам
воспитания, обучения детей

по плану
соцпедагог
Совета
профилактики

«Я гражданин России»
Уроки Мужества

10

Книжная выставка «Край, в котором я 10
живу»; «Преумножать наследие отцов».
Вахта Памяти. Уход за памятниками.
10

сентябрь-май

Классные
руководители

сентябрь

Библиотекарь

октябрь,

Кл.рук-ль

Адресное поздравление вдов участников
ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда.
Конкурс чтецов «Отечество моё»

февраль, май
октябрь

Кл.рук-ль

Книжные выставки: «Этих дней далёких 10
позабыть нельзя…»; «Мамы бывают
разные»
Тематический урок «День народного 10
единства»

ноябрь

Библиотекарь

ноябрь

Классный
руководитель

Книжная выставка «Защитники Отечества»

10

февраль

Библиотекарь

Месячник ВПР.

10

февраль

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

10

март

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Книжная выставка «Каждое сердце хранит 10
память поколений!»
Митинг-реквием.77 – годовщина Победы в 10
Великой Отечественной войне.

март

Библиотекарь

май

Педагогорганизатор Совет
обучающихся

Тематическая выставка «Этих дней не 10
смолкнет слава».
Участие в международной патриотической
10
акции «Сад памяти»
Профилактика

май

Библиотекарь

Воспитательный час «Наш выбор-здоровье, 10
жизнь, успех»

сентябрь

Классный
руководитель

Беседа «День солидарности в борьбе с
терроризмом»

10

сентябрь

Классный
руководитель

Акция «Мы за ЗОЖ»

10

октябрь

Классный
руководитель

Анкетирование «Безопасен ли Интернет»

10

октябрь

Педагог-психолог

Конкурс рисунков «Наркотиков НЕТ!»

10

ноябрь

Педагог-психолог

Работа с проблемными семьями,
состоящими на различных формах учёта.

10

ноябрь

Педагог-психолог

10

Вахта Памяти. Уход за мемориалом.
Поздравление учителей-пенсионеров и вдов
ветеранов ВОВ

май

(создание видеороликов, буклетов)

Кл.рук-ль

соцпедагог

День здоровья, посвящённый
Международному дню отказа от курения и
всемирному Дню борьбы со СПИДом

10

Викторина«Здорово быть здоровым»

10

декабрь

Классный
руководитель

январь

Педагог-психолог

Книжная выставка «»В здоровом теле –
здоровый дух!»

10

январь

Библиотекарь

«Мой организм – целая планета» информационно– обучающий урок для
подростков

10

февраль

Классный
руководитель

февраль

Педагог-психолог

Тренинг «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, и
сохранение своего здоровья».

10

Посещение семей по плану классных
руководителей.

10

февраль

Просмотр социального видеоролика

10

март

Педагог-психолог

10

март

Педагог-психолог

Классный
руководитель

«Жить здорово!», размещённого в
школьных группах «ВКонтакте» классных
коллективов
Квест по ОБЖ «Секреты выживания»

Учитель ОБЖ
Классное родительское собрание по итогам
3 четверти

10

март

Классный
руководитель

Общешкольное родительское собрание

10

март

Классные
руководители

«Взаимодействие семьи и школы по
вопросам профилактики правонарушений и
безнадзорности»
1.Итоги 3 четверти и учебновоспитательной работы школы.

Администрация ОУ

2. «Ответственность несовершеннолетних и
родителей за совершение
правонарушений».
3.Выступление «Роль семьи в развитии
способностей»
Онлайн мероприятие

10

апрель

Педагог-организатор

«Здоровым быть модно»с просмотром
видеоролика «Наркотик губит талант»
Профилактическая акция «Быть здоровым –
это сильно!»

10

апрель

Анкетирование «Трудно ли сказать «НЕТ»
вредным привычкам» с показом
профилактического фильма «Уберечь от
беды».

10

май

Учёт посещаемости школы учащимися и
проведение профилактических
мероприятий

10

Тематический классный час

10

Педагог-психолог

Педагог-психолог

В течение
Классный
учебного года руководитель
администрация ОО
сентябрь

«Национализму скажем «НЕТ!»

Классный
руководитель

Дискуссия «Протестные движения» в
рамках уроков литературы, истории,
обществознания, ОБЖ

10

Пост.согласно Учителятематике
предметники
урока

Классный час «Мир без насилия»

10

декабрь

Классный
руководитель

Беседа «Религия мира и добра: ислам
не религия террористов»

10

январь

Классный
руководитель

Тематический классный час

10

февраль

Классный
руководитель

Беседа «Свобода и ответственность.
Преступление и наказание» с участием
инспектора ПДН Межмуниципального
отдела МВД России «Хабезский»
Хыбыртовой Л.М.

10

март

Классный
руководитель

Проведение диагностики
психоэмоционального состояния
школьников 10 класса.

10

март-апрель

Педагог-психолог

Занимательный час о правах человека

10

апрель

Педагог-психолог

Анкетирование «Трудно ли сказать «НЕТ»
вредным привычкам» с показом
профилактического фильма «Уберечь от
беды».

10

май

Педагог-психолог

с просмотром учебного видеоролика

«Мы – дети одной планеты»

Педагог-психолог

День здоровья, посвящённый Всемирному
дню без табака.

10

май

Классный
руководитель
учитель физической
культуры

май

Классный
руководитель
администрация ОО

Соревнования «Безопасное колесо»
Проведение классных родительских
10
собраний «Законы воспитания в семье.
Какими им быть?»; «Детская агрессивность,
её причины и последствия»; «Закон и
ответственность»
Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно КТП учителей-предметников)
Профилактика
согласно Плана мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений и
асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, противодействию
распространения в подростковой и молодежной среде среди обучающихся МКОО «СОШ
а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана педагога-психолога МКОО «СОШ а.Эльбурган им.У.Мекерова» на 20212022 учебный год по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся;
-согласно Плана работы ВР на 2021-2022 учебный год;
- согласно Плана работы Совета профилактики на 2021-2022 учебный год;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (878) 73-34-1-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».